Ставки морских перевозок

Основой для расчета любой ставки является линейный тариф. Обычно, имея линейный тариф, агент продает ставку, которая в нем указана, далее – экспедиторам и грузовладельцам. Однако, некоторые экспедиторы, в особенности крупные, располагают собственными устойчивыми связями с разного рода линиями, поэтому имеют возможность получать ставки от них напрямую и пользоваться различными скидками.

Ставка, которая будет предложена в ответе на ваш запрос, может иметь такой вид:

USD 2000/40'ST FIOS SPB-NYC или USD 2000/40'DV from Free in SPB to Free out NYC

Читается это так: 2000 долларов США за 1 стандартный сорокафутовый контейнер из порта Санкт-Петербург в порт Нью-Йорк без расходов на погрузку и выгрузку - "free in and out".
В указанном примере следует особое внимание обратить на условия ставки. Именно от правильности их формулировки и понимания будут зависеть расходы, которые придется понести при транспортировке груза.

В среде коммерческих перевозок действуют следующие виды сокращений, которые применяются к линейным условиям транспортировке между портами:

Free in/out - FIOS - погрузка и выгрузка осуществляются за счет отправителя;
Free in/Liner out – FILO - погрузка осуществляется за счет отправителя, выгрузка - за счет линии;
Liner in/Free out - LIFO - погрузка осуществляется за счет линии, выгрузка - за счет отправителя;
Liner in/out - LILO - полные линейные условия: погрузка и выгрузка осуществляются за счет линии.

Существует также несколько надбавок, которые могут применяться в зависимости от практики того или иного порта или линии. Наиболее распространенные:

Currency Adjustment Factor - CAF - индексация курсовой разницы валют;
Bunker Adjustment Factor - BAF - индексация изменения стоимости бункера;
Wharfage - пошлина, взимаемая в порту;
Chassis Using Charge - CUC - сбор за пользование шасси, взимаемый в Соединенных штатах;
Documentation Fee - сбор при оформлении документации.

При разных условиях контейнер может быть доставлен как до порта, так и до container yard - контейнерного терминала, расположенного вблизи от порта либо в глубине страны - это зависит от особенностей работы линии на данной территории. Так же существует вариант доставки «до двери» клиента. С этой точки зрения помимо основных линейных условий могут быть указаны обозначения:

Free in/Container yard - FICY - без погрузки в порту - перевозка до контейнерного терминала;
Liner in/Door - LI-Door - погрузка осуществляется в порту за счет линии - доставка до двери клиента.

Такие условия подразумевают, что, даже если перевозка производится «от двери до двери» (условия Door-Door), линия осуществляет только доставку контейнера по адресу назначения, но редко при этом осуществляется затарку/растарку контейнера (stuffing/unstuffing). Обычно грузоотправитель решает этот вопрос своими силами, либо обращается к помощи экспедитора.

При запросе фрахта от морской линии может быть получен такой ответ:

Shanghai - STP-1300/2300/2400 usd - эти обозначения представляют собой три варианта стоимости фрахта - цены за 20/40/40HC контейнеры;

CAF-12,47% - означает валютную надбавку, прибавляемую к основной ставке морского фрахта;
BAF-240USD/TEU - обозначение БАФ за 20-футовый контейнер, за 40-футовый значение будет в два раза выше;
ISPS - 7usd - означает сбор с одного контейнера за безопасность;
THC STP - 270/360 - обозначение стоимости разгрузки с судна за 20фт/40фт контейнеры;
Forwarding-165/185 -  ставка за экспедирование в порту.