Статьи

« Назад

Как зарождалась отрасль морских контейнерных перевозок  22.04.2013 21:00

С момента, когда на море был отправлен первый грузовой контейнер, прошло уже более 50 лет. Впервые погрузка контейнеров на судно состоялась в 1956 году в порту Ньюарк (штат Нью-Джерси) и партия была доставлена в Хьюстон (Техас). Это была отправка, организованная предпринимателем Малькомом Маклином. Груз был размещен в 58 контейнерах объемом в 35 футов. Именно это событие обозначило начало «контейнерной» эры.

Мальком Маклин стал прародителем морской контейнерной перевозки. Его предпринимательская изобретательность позволила найти принципиально новый подход к морской перевозке грузов.

В 1937 году Маклин работал водителем в небольшой компании, организованной им совместно с братом и сестрой на последние сбережения. Компания носила имя McLean Trucking. В то время Маклину приходилось подолгу ждать очереди на погрузку в порту Хобокен, Нью Джерси. Обычно он доставлял в порт груз хлопка. Погрузка производилась крайне медленно – портовые грузчики грузили тюки с грузом по одному, цепляя их к стропам. Уже тогда у Маклина зародилась идея, как более эффективно использовать морские суда при перевозке грузов и избавиться от проблем, связанных с весовым ограничением, ремонтом шин и затрат на топливо и работу водителей. Он понял, что можно использовать при погрузке «только сам трейлер, никаких колес... и не один трейлер, не два, не пять, а сотни – на одном судне».

Подобные идеи уже появлялись раньше у американских бизнесменов. Известно, что в 20-х годах XX века владельцы компании Seatrain Lines Браш и Ходжсон предприняли попытку сконструировать грузовое судно, в которое закатывались грузовые вагоны. Эта технология просуществовала 30 лет, но, к сожалению, не смогла выдержать противостояния с крупными железнодорожными компаниями.

Успех Маклина был обеспечен тем, что ставка была сделана на автотранспорт. К 50-м годам транспортная компания Маклина значительно расширилась. Если в начале существования в ее автопарке был лишь один подержанный грузовик, то спустя 20 лет в нем уже было 1700 отличных грузовиков. В 1955 году Маклин наконец решил реализовать свою идею по усовершенствованию технологии портовой погрузки. Специально для этого предприниматель пригласил инженера Кита Тантлингера, задачей которого было конструирование транспортного контейнера. Для контейнера была определена длина 35 футов – в соответствии с длиной полуприцепа. Для того, чтобы скреплять контейнеры при укладке в 5 слоев, Тантлингер придумал специальную конструкцию замков, скрепляющих между собой контейнеры. Сами контейнеры были разработаны с особым требованием к прочности, ведь в их задачу входила защита грузов от агрессивной стихии.

Продав долю в автомобильных перевозках, Маклин приобрел небольшую судоходную фирму, которой дал название Sea-Land Industries. Один из танкеров предприниматель сразу же переоборудовал в контейнеровоз. Это было судно под названием «Ideal X». Именно на нем в апреле 1956 года их Хьюстона была отправлена первая партия груза в контейнерах.

В то время работа контейнеровозов в некоторых портах вызывала трудности из-за отсутствия разгрузочных кранов. Это было учтено при конструировании следующего судна в компании Маклина. Это был контейнеровоз Gateway City, который помимо 226 контейнеров, нес на борту два крана. На загрузку и разгрузку этого судна требовалось всего 14 часов и 42 рабочих, в сравнении с тем, что при старом способе погрузки требовалось 126 рабочих, которые управлялись только за 84 часа.

В 1969 году Маклин продал, организованную им компанию Sea-Land. К тому времени она уже владела 36 контейнеровозами, которые перевозили 27 тысяч контейнеров более чем в 30 портов. Спустя годы Sea-Land после нескольких слияний вошла в одну из крупнейших в мире компаний контейнерных перевозок - датскую Maersk Line.

В настоящие дни контейнерные перевозки занимают 90% всех морских перевозок. Ежегодно в разные точки мира совершается более 200 миллионов доставок, в которых задействовано в общей сложности почти 20 миллионов контейнеров. Память о вкладе Малькома Маклина в развитие отрасли жива по настоящий день. В 2001 году Маклин скончался. В день его похорон по всему миру пронеслись гудки контейнеровозов, отдающих последнюю дань уважения прародителю контейнерных перевозок.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить